Надёжность и энергоэффективность тепловых сетей

Публикуются с учетом представленных дополнений Минэнерго России. Ключевыми проблемами теплоснабжения, требующими вмешательства со стороны государства, являются с одной стороны, растущие платежи и тарифы на тепловую энергию для конечных потребителей; с другой стороны, потребители получают услуги низкого качества, что обусловлено недостаточной надежностью функционирования, а также низкой энергетической, технологической и экономической эффективностью действующих систем теплоснабжения. Отсутствие условий для привлечения инвестиций в сектор не позволяет решить данные проблемы без государственного участия. Системные проблемы 1 Несбалансированность нормативной правовой базы по вопросам развития систем теплоснабжения, начиная с федерального уровня и заканчивая уровнем муниципальных образований. Несогласованность и проблемы присутствуют внутри регулирования отрасли: Также есть проблемы межотраслевого регулирования: Приведенный перечень не является исчерпывающим. Системы теплоснабжения в муниципальных образованиях развиваются хаотично; зачастую отсутствует единый диспетчерский центр. Повсеместного решения данной проблемы не происходит, в том числе по следующим причинам:

Привлечение инвестиций в теплоснабжение: проблемы и пути решения

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист соответствующего отдела, осуществляющего регистрацию входящих документов. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном пунктами 33 — 35 настоящего Административного регламента.

Установление надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения для потребителей необходимо для реализации проекта, целями которой являются.

Принципы выбора мероприятий и последовательность подготовки инвестиционных проектов в теплоснабжении К. Владимир Введение В России ежегодно реализуется млн Гкал тепловой энергии, из которых млн Гкал обеспечивает теплоснабжение объектов ЖКХ и социальной сферы. При тарифе на тепловую энергию руб. Объем инвестиционных вложений, требуемых для приведения сферы теплоснабжения в порядок, примерно в 5 раз больше.

Например, постоянно озвучивается проблема изношенности основных фондов и их аварийного состояния, а также близкая возможность техногенных катастроф. Такое несоответствие реальных фактических и официальных данных наблюдается практически повсеместно. Его главная цель - прибыльное вложение инвестиций, иными словами, выгодное для себя размещение свободных собственных или заемных денежных средств. Сэтой точки зрения -сфера теплоснабжения, пожалуй, одна из самых рисковых для инвесторов, но она же - одна из самых стабильных и привлекательных.

Инвестиционные проекты теплоснабжения - капиталоемкие и долгосрочные. Окупаемость реального инвестиционного проекта, а не мероприятий по замене изношенного оборудования которые часто выдаются за инвестиционные проекты , составляет не менее 10 лет, а, в среднем, лет. Естественно, что любой серьезный инвестор, располагающий достаточными суммами и готовый их инвестировать, должен иметь гарантии прибыльного возврата своих средств и уверенность в правильном выборе инвестиционной площадки.

В данной статье будут рассмотрены основополагающие принципы инвестиций в теплоснабжение. Есть дешевое и постоянное тепло -власть хорошая и делать ничего не надо. И только сейчас, с ростом цен на энергоресурсы и приходом в теплоснабжение частных операторов и инвесторов, возникновением государственно-частного партнерства, тепловая энергия, наконец-то, переходит в категорию товара.

Настоящие Правила определяют порядок финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения далее - организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры далее - инвестиционные программы пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля года В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, определенные в настоящих Правилах, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если законом такого субъекта соответствующие полномочия не отнесены к вопросам местного значения.

Источниками финансирования инвестиционной программы являются: Информация об объемах и сроках поступления средств, необходимых для строительства и или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, об их распределении применительно к источникам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, представляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования в составе расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы далее - финансовые потребности.

Для оформления и заключения договора теплоснабжения с юридическими лицами, в том числе владельцами нежилых помещений в многоквартирных.

Об организации эффективного взаимодействия участников инвестиционных программ при разработке и реализации схем теплоснабжения К. Мунц, профессор, заведующий Кафедрой теплоэнергетики и теплотехники, Уральский Федеральный университет им. Первого Президента России Б. Екатеринбург Законодательством о теплоснабжении в обязательном порядке предусмотрена разработка и утверждение схем теплоснабжения муниципальных образований [1].

В рамках разработки схемы теплоснабжения с целью повышения его эффективности может и должна осуществляться разработка соответствующей инвестиционной программы. Данная задача является чрезвычайно сложной и для многих реальных ситуаций - невыполнимой, тем более что действующим законодательством в рамках схемы теплоснабжения не предусмотрена необходимость разработки обязательных для выполнения участниками процесса теплоснабжения организационных мероприятий и предложений, которые могли бы помочь в реализации указанной схемы.

Рассмотрим в качестве примера инвестиционную программу в рамках реальной схемы теплоснабжения, разработанной администрацией небольшого муниципального образования Свердловской области. В состав этого муниципального образования входят: В городе работают 2 поставщика тепловой энергии: Общее количество сельских котельных - 22 шт.

В рамках схемы теплоснабжения разработана инвестиционная программа, предусматривающая следующие мероприятия: Сводные данные по необходимому количеству инвестиций и величине экономического эффекта от реализации программы приведены в табл. Сводные данные по инвестиционной программе. Анализ экономической эффективности инвестиционной программы Расчет реальной ставки дисконтирования гр произведен по формуле И.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Привлечение инвестиций в теплоснабжение: Крупная компания, занимающаяся транспортом и производством тепла, знает, какие схемы теплоснабжения и какое оборудование может значительно удешевить и оптимизировать существующие системы. Однако вопросы о том, как создавать энергоэффективные системы, оптимальную систему тарифов, которая позволит формировать необходимый уровень издержек, как определять достаточный объем инвестиций в теплоэнергетику, а также гарантировать доходность вложенного капитала, за счет каких средств, не находят ответа.

Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения Великого Новгорода на период до года, организация сбора замечаний и предложений по проекту.

Юрий Татаринов, Советник Практики по проектам в энергетике 1. Запрет на требование платы за услуги по передаче тепловой энергии в отсутствие установленного тарифа распространяется на всех хозяйствующих субъектов — владельцев тепловых сетей, включая случаи, когда такая деятельность не является для хозяйствующего субъекта основной. Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Данный принцип является универсальным, распространяется на всех хозяйствующих субъектов, владеющих тепловыми сетями, включая муниципальные образования см. Тем не менее в одном из споров организация — владелец тепловой сети в обоснование права требовать плату за передачу тепловой энергии в отсутствие тарифа ссылался на то, что основной вид ее хозяйственной деятельности не связан с осуществлением регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения. По мнению данной организации, указанное являлось основанием для неприменения к правоотношениям сторон норм Закона о теплоснабжении [1] , включая положения ст.

Указанные факты стали основанием для привлечения организации к административной ответственности в соответствии со ст. Отменяя принятый по делу судебный акт суда апелляционной инстанции, Верховный суд пришел к следующим выводам. Таким образом, кооператив, как собственник теплотрассы, не вправе взимать плату за услуги по передаче тепловой энергии до установления соответствующего тарифа. Определение Верховного суда РФ от Отсутствие надлежащим образом оформленной оферты на заключение договора о приобретении коммунального ресурса, направленной со стороны исполнителя коммунальных услуг в адрес ресурсоснабжающей организации, не является основанием для отказа в заключении такого договора.

В ряде случаев в момент обращения с заявкой на заключение договора ресурсоснабжения заявители — исполнители коммунальных услуг в силу объективных причин направляют в адрес ресурсоснабжающей организации ненадлежащую оферту на заключение договора ресурсоснабжения, в частности, не предоставляют необходимый перечень сведений информации , а также предусмотренные публичными правилами заключения договоров документы.

Финансирование для русских

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы.

Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов. Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности.

Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором.

Процедура сопровождения инвестиционных проектов сетям (газ, водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение); вопросов, возникших при оформлении объектов придорожного сервиса (съездов, выездов).

Финансовые потребности увеличиваются из-за роста расходов на обслуживание и возврат привлеченных и собственных средств, а также увеличения налога, возникающего из-за ввода ИС в тариф. Тарифная нагрузка на потребителей в период реализации ИП. Для сравнения также показаны прогнозные тарифы на тепловую энергию без реализации ИП при этом не осуществляется реконструкция, накапливается износ, прогнозируется ухудшение показателей эффективности производства и транспорта теплоэнергии и, как следствие, рост расходов на текущий и капитальный ремонты оборудования.

Если не реконструировать объекты теплосетевой инфраструктуры, то после г. Анализ тарифных проекций показывает, что тарифный сценарий при долгосрочном -регулировании финансовая модель 2 выглядит довольно привлекательно, обеспечено сглаживание тарифных последствий инвестирования, индексы роста тарифов в период гг. Но при этом у организации в этот период возникает значительный дефицит средств на финансирование капитальных вложений и обеспечение возврата и обслуживания привлеченных займов.

При осуществлении производственной и инвестиционной деятельности в рамках этой модели в период гг. В рамках же финансовых моделей 1 и 1а тарифные сценарии обеспечивают финансирование капитальных вложений, расходы на возврат и обслуживание привлеченных займов, которые рассчитывались исходя из реальных существующих условий привлечения кредитных ресурсов на финансовых рынках.

Финансовые меры поддержки в Камчатском крае

ГУП создает условия для реализации творческого потенциала, а также профессионального и личностного роста работников. В своей ежедневной работе компания нацелена на формирование высококвалифицированного кадрового состава. На сотрудников предприятия распространяются все существующие социальные гарантии и нормы охраны труда.

За последние десять лет не было ни одного случая несвоевременной выплаты заработной платы.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и иные федеральные законы по вопросам.

Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее: Схема теплоснабжения состоит из разделов, разрабатываемых в соответствии с пунктами настоящего документа, и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с пунктами настоящего документа. В схему теплоснабжения включаются следующие разделы: Раздел 1"Показатели существующего и перспективного спроса на тепловую энергию мощность и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа, города федерального значения" содержит: Раздел 2"Существующие и перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей" содержит: Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в каждой системе теплоснабжения и зоне действия источников тепловой энергии определяют: Существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки составляются раздельно по тепловой энергии в горячей воде и в паре.

Раздел 3"Существующие и перспективные балансы теплоносителя" содержит: Раздел 4"Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения" содержит: Раздел 5"Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии" содержит для каждого этапа: Раздел 6"Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей" содержит для каждого этапа: Раздел 7"Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения в закрытые системы горячего водоснабжения" содержит:

«Выксатеплоэнерго» обновляет свои объекты к зиме

Правила оформления и сбора документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, определяются законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и настоящим Порядком. Настоящий Порядок определяет правила сопровождения инвестиционных проектов при осуществлении комплекса организационных и согласительных мероприятий, включающего: Комплекс мероприятий по реализации инвестиционного проекта 4.

Договор теплоснабжения в ПАО МОЭК в 2 раза быстрее по упрощённой схеме. Как избежать сложностей оформления в ПАО «МОЭК» Карта реализованных проектов . и проектирования до оформления готового объекта в эксплуатацию и комплексного сопровождения инвестиционных проектов.

Процедура сопровождения инвестиционных проектов В соответствии с Распоряжением Правительства Тюменской области от Любой субъект предпринимательства может обратиться в Администрацию Тюменского района по вопросам порядка подачи заявки на сопровождение своего инвестиционного проекта. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется сотрудниками отдела содействия инвестициям и развитию предпринимательства Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется на любой стадии его реализации, начиная от принятия решения о реализации проекта до ввода проекта в эксплуатацию.

Заявка на сопровождение Обращение инициатора проекта должно содержать: Московский тракт, , каб. После получения Администрацией Тюменского района Вашей заявки мы приступаем к процедуре отбора, и включения инвестиционного проекта в реестр на сопровождение Рабочей группой, в состав которой входят заместители Главы района, проектная группа Администрации по работе с инвестиционными проектами, Главы администраций муниципальных образований, представители предпринимательского сообщества.

В помощь инвестору

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля г. Во исполнение статьи 15 Федерального закона"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и или теплоснабжения. Фрадков Правила финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и или теплоснабжения 1.

Настоящие Правила определяют порядок финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и или теплоснабжения далее - организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры далее - инвестиционные программы. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, определенные в настоящих Правилах, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если законом такого субъекта соответствующие полномочия не отнесены к вопросам местного значения.

N ФЗ"О теплоснабжении" (Собрание законодательства РФ, , . В случае если к оформлению результатов инструментальных проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты).

Документы для получения ученого звания доцента Расчет затрат инвестиционного проекта модернизации котельной Для достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем установления надбавок к ценам тарифам для потребителей.

Установление надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения для потребителей необходимо для реализации проекта , целями которой являются: Необходимо выполнить расчет потребностях в финансах, необходимых для реализации данного проекта. Для снижения рисков инвестирования при обосновании необходимых вложений предусмотрено использование бюджетных средств. Источниками финансирования проекта являются городской бюджет и получаемая в процессе осуществления прибыль.

Основной вид деятельности отопительной котельной — поставка тепловой энергии, в целях отопления и горячего водоснабжения потребителям. Тейково жилого фонда тепловой энергией отопление и горячее водоснабжение осуществляется централизованно по закрытой системе теплоснабжения. Теплоносителем является горячая вода. Тепловая энергия к потребителям передается по тепловым сетям от источников тепла: Отопительный период принят сроком дня с 15 октября по 15 апреля.

Тепловой энергией снабжаются 13 зданий.

Как увеличить содержимое сайта?

Сравнение инвестиций в систему теплоснабжения с другими возможностями использования денежных средств инвестора Приложение А обязательное Термины и определения Приложение Б справочное Технико-экономические показатели некоторых типовых проектов источников теплоснабжения цены г. Приложение В рекомендуемое Коэффициент дисконтирования суммы в 1 руб. В рекомендациях использованы методы оценки экономической эффективности инвестиций, базирующиеся на современной международной и отечественной практике, и содержится система показателей и методов оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.

В рекомендациях применены основные принципы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, сложившиеся в мировой практике: Все потоки должны быть привязаны к конкретным временным периодам; - принцип соизмеримости результатов путем дисконтирования будущих поступлений разновременных денежных средств.

инвестиции, полученные от Инвестора, будут направляться на создание По завершении инвестиционного проекта, сдачи объекта в эксплуатацию, его (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение ). . Окончание этапа и договора в целом - оформление имущественных прав.

В настоящей Методике применяются понятия, используемые в Федеральном законе от 27 июля г. ФЗ"О теплоснабжении" далее - Федеральный закон"О теплоснабжении" и иных нормативных правовых актах в сфере теплоснабжения. Цели проведения комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения определяются положениями Федерального закона"О теплоснабжении". Задачами проведения технического обследования являются: Обязательное комплексное определение показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения проводится: При проведении комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренного подпунктом"в" пункта 3 настоящей Методики, организация осуществляющая теплоснабжение, проводит предусмотренные настоящей Методикой действия в отношении соответствующих бесхозяйных объектов.

Комплексное определение показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими теплоснабжение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций. Объектами комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты теплоснабжения, представленные в статье 2 Федерального закона"О теплоснабжении", за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Состав работ по комплексному определению показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения 8. Состав работ по комплексному определению показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения включает в себя: При проведении камерального обследования тепловых сетей рассматривается следующая нормативно-техническая документация: При отсутствии вышеуказанных сведений составляется конструктивная схема объектов которая является основанием для натурного обследования объектов теплоснабжения и установленного на таких объектах оборудования.

При проведении камерального обследования оборудования, установленного на объектах теплоснабжения, рассматривается следующая нормативно-техническая документация: При наличии в теплосетевых или теплоснабжающих организациях информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках тепловых сетей, сооружений, оборудования, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование может быть проведено на основании анализа сведений таких информационных систем.

Как это устроено. Система теплоснабжения